• Денис (Москва), студент первого курса:

    Что мне понравилось?
    - Про быт. Прекрасная организация семинара. Красивое место. Легко добираться. Уютный и большой дом. Чудесный зал с приятной энергетикой. Очень просторный, приятно заниматься и просто находиться в этом месте. Интересная компания свободно думающих людей, было очень тепло и интересно, как в большой семье. 
    [Далее]
  • Александр Харламов (Тюмень), студент дистантного курса:

    Краткие выводы. 

    Психонетика позволила мне получить: 

    - возможность выбора управляемого изменения моих стереотипов поведения при коммуникациях;

    - возможность понимания сути многих событий без выражения в языковой форме, что позволяло быстрее и более адекватно реагировать на изменения ситуаций; 

    - после полученного реального опыта нахождения в различных состояниях возникло иное понимание смыслов в прочитанных текстах; [Далее]
  • Александр Малышев, выпускник Института психонетики, инструктор ИПИР

    У меня мотивы были эгоистическими. Получить инструмент изменения себя. Это получилось :) 

    Ниже список некоторых изменений, которых удалось добиться (disclaimer: вряд ли все тут обусловлено только психонетикой, поскольку параллельно я занимался еще некоторыми штуками, самый большой вклад из которых внес, конечно "цигун" Миши Левина. Вклад, как минимум, соизмеримый с психонетическими практиками). 

    - Самый главный результат - количество счастья в жизни увеличилось. На этом можно было бы и остановиться, но, чувствую, во-первых, оно непонятно будет, а во-вторых, мало ли почему оно увеличилось. Вдруг просто везти стало. Хотя, тоже ничего себе был бы результат :) 

    Ладно, а теперь немного серьезнее... [Далее]
  • Любомир Дереш (Львов), инструктор психонетической сети:

    В первую очередь, психонетика дала мне тот внутренний центр, из которого я могу спокойно смотреть на все, что происходит в моей жизни, внешней и внутренней. Дистанцироваться от проблемы для меня значит уже наполовину решить ее, так как можно ясно оценить существующие благоприятные возможности и скрытые угрозы любой ситуации. Отделение от внутренних содержаний сознания и выход по отношению к ним в метапозицию дали способность выбирать способы действия, в том числе нетривиальные - такие, которые раньше были для меня просто неочевидными или невозможными в силу личных ограничений. Прояснение восприятия позволило лучше понимать людей и движущие ими мотивы, что привело к приятию их такими, какие они есть. С другой стороны, ясное видение других позволило воспринимать способы работы сознания других людей и перенимать эти навыки. С помощью психонетических практик появился инструмент, который дает возможность разворачивать в себе эти новые модели в удивительно короткие строки. Как пример могу навести развитие своих слабых соционических функций, таких как деловая логика, силовая сенсорика. Что дает развитие слабых функций? Дает, опять-таки, большую свободу в поведении, выборе стратегий для решения жизненных задач. [Далее]
  • Олеся (Москва), студентка ИПИР:

    Я пошла учиться в ИПИР, потому что мне стали интересны техники позволяющие управлять своим сознанием. Когда понимаешь, что мы не сами управляем собой, а находимся во власти своих автоматизмов, не используем свой потенциал и свои возможности становится скучно и неинтересно жить. [Далее]
  • Альвина (Москва), студентка ИПИР:

    Обучение в ИПИРе постоянно подстегивает делать чуть больше, чем, думается, ты способен. Решение, казалось бы, абстрактных задач (деконцентрация внимания, работа с объемами, абстрактными плоскостями и т.д.), приводит к изменениям и событиям в каждодневной жизни: вопят личностные структуры, отваливаются внутренние зажимы и комплексы, и с трудом, скрипя заржавелыми частями, машина под именем «мое привычное я» начинает движение. А значит, работа идёт. :) [Далее]
  • Анатолий Левенчук, Мысли по поводу книги О.Бахтиярова "Активное сознание":

    Я получил сигнальный экземпляр книжки О.Бахтиярова "Активное сознание" (издательский дом ПОСТУМ, Москва, 2010). Эта книжка, конечно, must read. Раньше я считал, что рациональный анализ техник просветленки (работы со Свидетелем) лучше всего удался Кену Уилберу. Бахтияров далеко уходит от Уилбера вперед: [Далее]
  • А.П. Ксендзюк, предисловие к книге О.Г. Бахтиярова "Активное сознание"

    Психонетика, активное сознание и трансформация

    Новая книга Олега Георгиевича Бахтиярова «Активное сознание» является, прежде и более всего, психотехнологическим пособием. Я считаю эту работу весьма важной по нескольким причинам.
    Во-первых, здесь представлена эффективная концепция структуры сознания, где субъект управляет состоянием собственной психики с помощью пробужденной и осознанной воли.
    Во-вторых, исходя из своей теоретической предпосылки, О. Бахтияров создает целый букет психотехнологических «линий», которые в совокупности способны основательно изменить как силу человеческого сознания, так и качество осознавания себя. Практик получает возможность прояснить и преодолеть многие затруднения, с которыми он встречается на пути усовершенствования «организма сознания» (авторский термин).

    [Далее]
  • Владимир Некрасов (Москва), студент ИПИР:

    Моё мнение о пройденном курсе ШАС следующее:
    В целом, обучение я считаю полезным. Прежде всего, то что я получил от
    обучения в институте и сопутствующих курсах - это значительно более
    глубокое понимание процессов, происходящих в сознании, в мире, между
    людьми и т.п. Можно сказать, моя картина мира обрела дополнительные
    смысловые измерения. Пожалуй, на данный момент это моё основное
    достижение в обучении. Из-за большей осмысленности увеличилась личная
    эффективность в повседневности делах, хотя в этом вопросе не всё
    просто и есть к чему стремиться. [Далее]
  • Ольга Иванова (Москва), студентка ИПИР:

    Что мне дало обучение в ИПИР

    Перво-наперво, мало где можно встретить такую концентрацию необычных и любопытных людей на м2, причем зачастую с такими полярными индивидуальностями – сам по себе круг общения очень и очень занятен – и студенты, и преподаватели, которых видишь каждую неделю, и гости, ведущие семинары и приезжающие на сессии. Из эффектов обучения, которые проявляются очень быстро: полезный навык смотреть на свои эмоции и реакции «со стороны», четко выявить момент (а часто и причину) возникновения того или иного импульса, восприятие и анализ поведения окружающих под холодно-аналитическим углом. Легче и быстрее стало распознать, когда мной пытаются манипулировать или использовать (часто неосознанно) эмоциональный шантаж. Вообще, во многих ситуациях и моделях (конфликт ли, переговоры, обмен мнениями и т.д.) появилась возможность выбирать: «Я веду ситуацию, или ситуация ведет меня», меня стало намного сложнее «выбить из колеи».  Ближе к концу первого года заметила способность почти мгновенно и почти в любых условиях сосредотачиваться, а выездные сессии в Барыбино на протяжении всего года давали много и энергии, и легкости-очищенности, что ли.

    [Далее]
  • Семенцов Виталий Васильевич - режиссер театра и кино, актер, педагог, автор мастер-классов по психофизическому тренингу.

    Работа в ИПИР - одно из наиярчайших впечатлений моей театральной педагогики. Несмотря на очень напряжённый ритм работы (межсессионный интенсив по «управлению поведением» идёт 8 часов кряду!) – это всегда праздник! Это всегда постижение невозможного!

    Удивительнейшие вещи могут творить эти ребята, которые отнюдь не претендуют стяжать славу на актерских подмостках.

    [Далее]
  • Сергей Брызгалин (Волгодонск), инструктор психонетической сети:

    Основные изменения личности. Первое и самое главное - приобретение внутренней свободы. О свободе можно говорить много, но пока её по-настоящему не попробуешь, совершенно непонятно, что это такое. Из чего она выявилась? Из работы с собственными смутностями, такими как: характер, личная история, сценарии жизни. Сам по себе этот процесс жутко интересный, но очень болезненный. Смотреть в себя, пожалуй, одно из самых серьезных испытаний в жизни. Началось все с изучения соционики на первом курсе УЭРа. В сочетании с психонетическими практиками это дало мощнейший инструмент. Мне удалось выделить и внимательно изучить слабые и болевые места своей психики. Медленно, в течение года, день за днем я занимался разбором завалов, которые копились там с самого детства. Извлекал оттуда боль и страхи и учился смотреть им в лицо. Постепенно эти практики дали понимание, как можно действовать независимо от этого багажа. Овладев инструментом соционики, я получил очень большую поведенческую гибкость, мог общаться с разными типами людей наиболее эффективным образом. Способность к коммуникации и управлению другими людьми повысилась просто на порядки. Но это не дало мне самого главного желаемого результата, свободы от судьбы. После проработки соционики очень сильно обнажился архетипический пласт психики. Именно в нем и находились циклы и сценарии, которые раз за разом проигрывались в жизни. Архетипы оказались гораздо более крепким орешком, чем соционика. Слишком ветвистыми были сценарии, которым был брошен вызов. Одновременно эта территория являлась и территорией магии. Противостоять архетипическому захвату гораздо сложнее, чем слабым соционическим функциям из-за того, что архетипы древни и живы. Это нечто, обладающее жизнью, своим намерением и умеющее соблазнить. По-настоящему успешное противостояние им возможно только при выделении волевой позиции и осознании себя, как нечто иное от всего что пытается тебя захватить. Я пишу в таких агрессивных терминах, потому что именно на этом уровне фразы, что за душу ведется круглосуточная борьба, становятся не метафорой, а реальными событиями в жизни. Собственно, выделение этой позиции и стало началом кардинальных изменений в жизни. [Далее]
  • Анатолий Заев (Волгодонск), сотрудник психонетической лаборатории:

    С психонетическими практиками работаю с 2007 года.

    Основным и наиболее важным изменением в структуре личности, после начала работы с ними – это постановка рефлексии. Т. е. выделение в сознании или где-то за его пределами (это в принципе не важно) некоторой точки, которая способна наблюдать за всеми процессами происходящими внутри и снаружи моей личности. Эта точка способна не анализировать и не дуализировать и не расставлять на «хорошо-плохо», «важно-неважно», «горячо-холодно» и т. п. Она просто фиксирует не вмешиваясь, сам факт проявления в сознании любых процессов, таких, как например, мысли, эмоции, состояния дискомфорта, физической боли и пр. Эта точка может быть также и активной. С ее помощью получатся быть более адекватным, спокойным и сдержанным в социальной среде. Но не за счет внутреннего напряжения, терпения или борьбы с личностными структурами. А за счет внутреннего усилия, которым можно не давать развернуться внутри (и наружу) различным, негативным с позиции общества, состояниям. При этом с помощью разложения данных состояний на различные тонкие составляющие у себя в сознании, можно «забирать» у них силу – энергию, распределять в общем жизненном фоне, и использовать на решение других задач.

    [Далее]